Развитие одаренных и талантливых детей в условиях реализации ФГОС
С выходом новых ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально одаренных детей, целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно- воспитательного процесса и многое другое. В нашем тренинге раскрываются все необходимые аспекты проектирования и внедрения эффективной системы работы с одаренными и талантливыми детьми в деятельность образовательной организации. На тренинге участники получат практические навыки и опыт проектирования системы работы с одаренными и талантливыми детьми для последующего внедрения в деятельность образовательных организаций.
Программы обучения
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТАЛАНТЛИВОГО РЕБЕНКА
- 1. Образование массовое и элитарное: неустранимость различия в подходах.
- 2. Расточительство массового образования талантливых и одаренных детей: вопросы
- 3. Раннего отделения одаренных детей в специальные школы/классы.
- 4. Два типа одаренности: монопрофильный (возможность и необходимость ранней
- 5. Специализации) и многопрофильный. Их выявление и развитие в разных возрастах.
- 6. Талантливые и одаренные дети: физиологические и психологические рекомендации.
- 7. Сколько языков и на каком уровне должен знать одаренный ребенок (лингвистическая
катастрофа советской/постсоветской и британской/американской школы и успехи школ
малых европейских стран и африканских школ).
- 8. Неявное знание, его особая роль. Межличностные связи учителя и выпускников прежних
лет с одаренными/талантливыми учащимися и их роль.
РАННЕЕ КАРЬЕРНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
- 1. Оценка, выявление и работа со способностями одаренных детей в контексте возрастной
периодизации (дошкольники, начальная школа, основная школа, средняя школа).
Методический инструментарий для определения таких
- 2. Способностей (обзор современных методик).
- 3. Развитие компетенций и их применение (базовые soft skills 21 века) в контексте школьного
образования. Классификация и подходы к перечню наиболее востребованных
межпредметных компетенций. Основные характеристики и функции каждой компетенции
- 4. Подростками для развития данных компетенций
- 5. Раннее карьерное ориентирование талантливой молодежи и подготовка к построению
успешной карьеры.
- 6. Вопросы подготовки к последующей социальной и профессиональной адаптации.
- 7.Карьерные траектории и закладка фундамента для дальнейшей успешности личностно-
профессионального развития.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ
- 1. 1. Современные технологии для развития талантов детей в системе общего образования:
- -в учебной деятельности
-
- -в рамках внеурочной деятельности
-
- -в системе дополнительного образования
- 2. Включение детей в информационно-культурную среду. Возможности эстетического и личностного развития в эпоху интернета.
- 3. Воспитательная сила искусства. Форматы и формы выявления и развития талантов детей.
Развитие гибкости мышления и адаптивности.
- 4. Вдохновляющие жизненные примеры как основа вдохновения и развития талантливой личности. Роль наставничества для талантливых и одаренных детей. Формы и виды работы
с родителями одаренных детей.
- 5. Влияние среды на развитие талантливой и одаренной личности. Одаренные дети и
проверка «медными трубами». Поддержание и развитие таланта.
* Представлена базовая программа. По согласованию с Заказчиком могут быть внесены изменения
Цель обучения
Формирование и развитие профессиональных компетенций в области
применения проектного метода в деятельности образовательной организации
Результат для участников
Возможность пересмотреть имеющийся опыт и знания с учетом
современных методик проектной деятельности
Освоение алгоритма разработки проекта
Практическая отработка реального проекта в ходе обучения
Планирование деятельности по работе над проектом с учетом
возможных рисков
Формирование умения проведения презентации проекта
Преимущества
Тренинг построен по модульному принципу. Каждый модуль содержит
упражнения, деловые игры, кейсы, разбор конкретных ситуаций. В результате выполнения практической работы создается реальный учебный проект, готовый для дальнейшей реализации образовательной организацией. В тренинге происходит активный взаимообмен опытом. Применение деловых и ролевых игр повышает эмоциональную включенность, усиливает закрепление знаний, формирование умений, навыков.
Организация обучения
Даты обучения:
По согласованию с Заказчиком
Регламент обучения:
3 дня с 09 до 18, с перерывом на обед и кофе-паузу
Стоимость обучения
6 000 рублей за одного человека группа до 30 чел.
Место проведения занятий:
По согласованию с Заказчиком
*При организации обучения на территории
Заказчика принимающая сторона берет на себя
подготовку помещения для тренинга и организацию
кофе-пауз для участников.
Выпускной документ
Удостоверение о повышении квалификации 72 часа